«Самое главное, платите». Автошколы сталкиваются с кризисом обучения
По данным КОНКУРЕНТ.РУ, количество автошкол в России стремительно сокращается, а качество обучения значительно снизилось на фоне растущего дефицита кадров.
За последние два года в России закрылось более 1000 автошкол. Показатель сдачи теоретического теста снизился с 40 до 30,7 процента, а показатель сдачи практического вождения в городе снизился до 12,2 процента с примерно 25 процентов%.
Заместитель начальника ГУБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин откровенно заявил, что качество подготовки российских автошкол является недостаточным, количество желающих сдать экзамен увеличивается, а количество количество выданных сертификатов снижается.
«Мы видим, что количество сдаваемых экзаменов увеличивается, а количество выдаваемых сертификатов уменьшается. Это говорит о том, что, во-первых, не хватает качества подготовки к экзамену, а во-вторых, ужесточены требования к кандидатам, потому что к этому привело небольшое изменение. Часть требует дополнительной подготовки и пересдачи экзамена», — сказал Кузин.
Дмитрий Смирнов, частный инструктор по вождению (стаж 15 лет): «На сайте объявлений о вакансиях указана зарплата до 68 тысяч рублей, по факту зарплата инструктора по вождению составляет половину. Это частное Когда начинаются занятия — это совсем другая история. Отсюда вытекает логичный вопрос: Кому выгодно научить парня водить машину за зарплату в нужное время?Пять тысяч долларов в час больше И зарабатывать большие деньги веселее.
Профессия у нас непростая, и репетитор должен быть терпеливым, выдержанным и уметь найти подходящую методику для каждого ученика, ведь все люди разные по возрасту, темпераменту, личностному восприятию. Некоторые люди могут хорошо воспринимать информацию на слух, а другим необходимо ею манипулировать. Но когда поток учеников очень большой, преподаватель быстро выходит из строя и уже на четвертом-пятом человеке просто начинает «отсчитывать» свое время. Я часто спрашиваю: зачем вы берете по 12 студентов в день, если не можете объяснить курс всем одинаково? Ведь если нагрузка инструктора по вождению будет реально стабильно оплачиваться в размере 70 000 рублей, а нагрузка будет правильно распределяться, то качество обучения значительно повысится. Итак, большинство людей просто хотят зарабатывать деньги. Даже если инструкторы по вождению, как говорится, «от бога», выгорание может быстро наступить. Поэтому проходимость экзамена ГИБДД очень низкая».
«Самое главное — заплатить. Тогда хотя бы учитесь сами — мы никого не заставляем приходить к нам на курсы. Сдать внутренние экзамены в школе — следующий этап — ГИБДД. Нет, это деньги и время потрачено впустую», — объяснил учитель.
План работает – на фоне уменьшения количества автошкол в Приморском крае в остальных учебных заведениях наблюдается приток учащихся. Поэтому все больше учащихся объявляется в автошколы «Лидер» и «Фаэтон».
Вячеслав Михайлов, директор автошколы «Лидер»: «Что касается критериев выбора автошколы, то первым из них могут быть отзывы студентов, прошедших обучение в данной автошколе. Отзывы людей включают личное общение, полученную информацию из интернета, социальных сетей.Сбор информации о преподавателях, учебных пособиях, условиях и сроках обучения.Кому-то важно, по какому адресу находится класс, кто-то выбирает себе преподавателя целенаправленно».